Главная

Если вы прилетаете в красивый город Алматы, то помимо его молодого метрополитена, вам также может потребоваться трансфер из аэропорта Алматы. Метро города Алматы – одно из самых молодых в СНГ. Введение первой ветки в эксплуатацию состоялось в 2011 году. На сегодняшний день для пассажиров функционируют 9 станций, пять из которых – глубокого заложения. Хотя метрополитен в столице Казахстана был запланирован еще в 1978 году, активное строительство началось только при СССР. К сожалению, в период перестройки работы приостановились. Тем не менее, метро продолжает развиваться, и его популярность растет: в 2019 году пассажиропоток достиг 16,3 млн человек. Приезжайте и убедитесь в этом сами, а мы обеспечим ваш комфортный трансфер из аэропорта Алматы!

Особенности подземки

Расположение города в зоне сейсмической активности и непростая геологическая структура местности, строительство метро было сопряжено с рисками. Район прохождения трассы метрополитена осложнен галечниковыми, валунными грунтовыми. Свойства подобных грунтов предполагает трудности при разработке и закреплении горных выработок. Район проспекта Райымбека насыщен грунтовыми водами, а ниже находятся зоны родников. В этих областях требуется откачка, использование водоотливов и хорошая гидроизоляция.

Открытие метрополитена состоялось 1 декабря 2011 года. Первый участок составлял 7 станций:

  • «Жибек жолы» глубокого заложения 30 м. Ширина платформы 19,8 м. Пассажиры спускаются по эскалатору длиной 28,5 м;
  • «Райымбек батыра» мелкого заложения. Платформа длиной 104 м и шириной 10 м;
  • «Алмалы» глубокого заложения, состоит из трех залов;
  • «Абай» глубокого заложения 78 м, ширина платформы 15,2 м. Высота подъема эскалатора 46 м и длиной 92 м;
  • «Байконыр» колонного типа, глубиной 20 м;
  • «Драмтеатр им. Ауэзова» колонного типа с платформой шириной 15,2 м. Эскалатор длиной 27 м;
  • «Алтау» одностворчатая станция мелкого заложения 11,6 м., с двумя боковыми платформами шириной 5,4 м, длиной 104 м.

 Вторая часть первой линии метро была введена в эксплуатацию 18 апреля 2015г. К ней добавили станции «Сайран» и «Москва». Длина алматинского метрополитена выросла на 2,74 км. Расстояние между станциями в среднем составляет 1,3 км.

Как оплатить проезд в метро

Вагоны подвижного состава метро оснащены системой кондиционирования. Название станций высвечиваются на электронном табло. Поезда курсируют через 13 минут в выходные дни и через 10 минут в будни. В часы пик поезда курсируют через каждые 8 минут.

Режим работы метрополитена с 6.20 до 00.00 по местному времени.

Оплатить проезд можно разными способами, купив жетон или банковской картой:

  • смарт жетон – 80 тенге;
  • для детей с 7 до 15 лет предусмотрен смарт жетон стоимостью 40 тенге с документа о подтверждении возраста;

Жетон действует один день. Каждую среду действует акция «День жетона», когда можно использовать просроченный смарт жетон.

Многоразовая смарт карта метро стоит 180 тенге. Можно купить в кассе или автоматах по продаже билетов. Срок действия поездок – 3 года.

Проезд можно оплатить банковской картой, просто приложив карту к турникету.

x